Администрация Большемуртинского района
Официальный сайт муниципального образования Большемуртинский район

Развитие образования Большемуртинского района

Картинка.

Краткое описание программы

Система образования Большемуртинского района является сложной и неоднородной.

Воспитание детей дошкольного возраста, охрану и укрепление их физического и психического здоровья в районе осуществляют 3 муниципальных казенных дошкольных образовательных учреждений и 5 структурных подразделений при общеобразовательных школах, все аккредитованы и имеют лицензии на право ведения образовательной деятельности, численность детей в садах варьирует от 17 до 190 детей.

Все дошкольные учреждения и структурные подразделения, реализующие программу дошкольного образования, имеют 12-часовой режим работы.

Услугами дошкольного образования охвачено: в детских садах более 400 воспитанников, в группах предшкольной подготовки ежегодно проходят подготовку о 100 до 150 человек.

Система общего образования района представлена 15 муниципальными казенными общеобразовательными учреждениями и 2 филиалами, из них: 3 городских, 14 сельских школ, 14 средних и 3 основных школы.

Все образовательные организации аккредитованы и имеют лицензии на право ведения образовательной деятельности.

Услугами общего образования в образовательных организациях Большемуртинского района охвачено около 2000 человек, из них ежедневно подвозится к месту обучения и обратно автобусами управления образования и образовательных организаций более 200 школьников. Горячим питанием обеспечиваются 98 % школьников.

С целью реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» в районе реализуется направление расширения форм дошкольного образования.

Для расширения форм дошкольного образования, ранней социализации детей и успешной адаптации к поступлению в школы на базе общеобразовательных учреждений района ежегодно открыто 15 групп предшкольной подготовки, которые посещают от 100 до 150 детей 5-7 летнего возраста, что позволяет обеспечить равные стартовые возможности детей при поступлении в школу.

В целях обеспечения доступности качественного дополнительного образования всем школьникам района отработаны следующие формы организации дополнительного образования: очно-заочные школы, краевые интенсивные школы, массовые социально-образовательные проекты, дистанционные формы дополнительного образования, в том числе культурно-массовые и спортивные мероприятия, акции, конкурсы, проводимые в рамках краевого и районного календаря мероприятий.

Основные цели, принципы и задачи программы

Основная цель в области образования в районе - обеспечить доступное качественное дошкольное, общее и дополнительное образование всем жителям Большемуртинского района, отдых и оздоровление детям в летний период.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Создать в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равные возможности для современного качественного образования, позитивной социализации детей и отдыха, оздоровления детей в летний период, перейти на персонифицированный учет детей в системе дополнительного образования.
  2. Формировать кадровый ресурс отрасли, обеспечивающий необходимое качество образования детей и молодежи, соответствующее потребностям граждан.
  3. Создавать условия для эффективного управления отраслью.
  4. Развивать семейные формы воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Целевые индикаторы и показатели программы

Обеспечить доступное качественное дошкольное, общее и дополнительное образование всем жителям Большемуртинского района, отдых и оздоровление детям в летний период

Доля  детей, обеспеченных местами в дошкольных организациях:

  • 2021 - 2025 гг - 62 %;

Доля  детей, получающих  предшкольное образование:

  • 2021 - 2025 гг - 96 %;

Доля  образовательных учреждений, обеспеченных оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС:

  • 2021 - 2025 гг - 100 %;

Доля выпускников 9 классов, успешно сдавших обязательные предметы в форме внешней независимой итоговой аттестации:

  • 2021 - 2025 гг - 100 %;

Доля выпускников 11 классов, имеющих средний балл на уровне краевого показателя:

  • 2021 - 2025 гг - 80 %;

Доля учащихся, вовлеченных в систему дополнительного образования:

  • 2021 - 2025 гг - 80 %;

Доля детей, обеспеченных  местами в дошкольных организациях с 3  до 7 лет:

  • 2021 - 2025 гг - 59 %;

Доля детей, получающих предшкольное образование:

  • 2021 - 2025 гг - 95 %;

Доля образовательных организации,  обеспеченных оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС:

  • 2021 - 2025 гг - 100 %;

Доля выпускников начальной школы, успешно освоивших базовый уровень обучения:

  • 2021 - 2025 гг - 92 %;

Доля выпускников 9 классов,  успешно сдавших обязательные предметы в форме внешней независимой итоговой аттестации:

  • 2021 - 2025 гг - 100 %;

Доля выпускников 11 классов, имеющих средний балл на уровне краевого  показателя:

  • 2021 - 2025 гг - 80 %;

Доля обучающихся, вовлеченных в систему дополнительного образования:

  • 2021 - 70,6 %;
  • 2022 - 71%;
  • 2023 - 71%;
  • 2024 - 71%;
  • 2025 -  - 71%.

Доля школьников - участников конкурсов, олимпиад:

  • 2021 - 2025 гг - 78 %;

Доля школьников, обеспеченных 2-разовым горячим питанием:

  • 2021 - 2025 гг - 100 %;

Доля педагогических дошкольных работников, имеющих соответствующее образование:

  • 2021 - 2025 гг - 0 %;

Доля педагогов групп кратковременного пребывания, прошедших курсы повышения квалификации по работе с детьми дошкольного возраста:

  • 2021 - 100%;
  • 2022 - 0%;
  • 2023 - 0%;
  • 2024 - 0%;
  • 2025 - 0%;

Доля ДОУ, обеспеченных спортивным оборудованием:

  • 2021 - 2025 гг - 0 %;

Доля ДОУ, имеющих доступ к сети Интернет:

  • 2021 - 2025 гг - 100 %;

Доля образовательных организаций, приведенных в соответствие с требованиями СанПин:

  • 2021 - 12,5 %;
  • 2022 - 16,5 %;
  • 2023 - 21,0 %;
  • 2024 - 21,0 %;
  • 2025 - 21,0 %;

Доля образовательных организаций, укомплектованных педагогическими кадрами, имеющими  соответствующую квалификацию   по каждому предмету учебного плана:

  • 2021 - 2025 гг - 95 %;

Доля педагогических работников, занимающихся инновационной деятельностью:

  • 2021 - 2025 гг - 80 %;

Доля педагогических работников, принимающих участие в профессиональных конкурсах, проектах:

  • 2021 - 2025 гг - 22 %;

Доля педагогических работников, имеющих квалификационные категории:

  • 2021 - 2025 гг - 85 %;

Доля образовательных организаций готовы к поэтапному внедрению ФГОС:

  • 2021 - 2025 гг - 0 %;

Соблюдение требований законодательства РФ  в сфере образования  организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Большемуртинского района:

  • 2021 - 2025 гг - 5 баллов;

Организация деятельности аппарата Управления и учреждений, обеспечивающих деятельность образовательных организаций, направленной на эффективное управление отраслью:

  • 2021 - 2025 гг - 0 баллов;

Доля реализованных мероприятий, направленных на развитие в Большемуртинском районе семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

  • 2021 - 97,13 %;
  • 2022 - 98 %;
  • 2023 - 98 %;
  • 2024 - 98 %;
  • 2025 - 98 %;

Обеспечить приобретение жилых помещений для их предоставления по договору найма детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа:

  • 2021 - 2025 гг - 0 %.

Механизм реализации программы и подпрограммы

Подпрограмма 1 «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования» 

Реализация подпрограммы осуществляется Управлением образования администрации Большемуртинского района подведомственными ему муниципальными учреждениями в рамках действующего законодательства. Мероприятия в рамках субсидий из краевого бюджета осуществляется по средствам заключения соглашения между Министерством образования и науки Красноярского края и Администрацией Большемуртинского района.

Реализация подпрограммы позволит:

  • увеличить долю образовательных учреждений, обеспеченных оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС с 80% до 100%;
  • увеличить долю выпускников начальной школы, успешно освоивших базовый уровень обучения с 70% до 90%;
  • доля выпускников 9 классов, успешно сдавших обязательные предметы в форме внешней независимой итоговой аттестации, осуществляемой межмуниципальной аттестационной комиссией с 60% до 100%, по предметам по выбору с 68% до 100%;
  • увеличить долю выпускников 11 классов, имеющих средний балл не ниже краевого показателя с 25% до 40%, доля выпускников, проходящих итоговую аттестацию в форме ЕГЭ по трем и более предметам по выбору с 68% до 80%.

Подпрограмма 2 «Развитие кадрового потенциала отрасли»

Механизм реализации подпрограммы осуществляется на основании: положений о проведении мероприятий с педагогическими работниками; нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность образовательных учреждений, методического центра.

Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов:

  • увеличение доли образовательных учреждений, укомплектованных педагогическими кадрами, имеющими соответствующую квалификацию по каждому предмету учебного плана с 85% до 100%;
  • увеличение доли педагогических работников, принимающих участие в профессиональных конкурсах, проектах с 20% до 25%;
  • увеличение доли педагогических работников, занимающихся инновационной деятельностью с 60% до 90%;

увеличение доли педагогических работников, имеющих квалификационные категории с 70% до 90%;

  • удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, расположенных на территории муниципалитета не менее 14,0%.

Подпрограмма 3 «Обеспечение реализации Муниципальной программы и прочие мероприятия»

Реализация подпрограммы осуществляется Управлением образования администрации Большемуртинского района и подведомственными учреждениями, в соответствии с законодательством РФ.

Подпрограмма 4 «Поддержка детей-сирот, расширение практики применения семейных форм воспитания»

Реализация подпрограммы осуществляется Управлением образования администрации Большемуртинского района, ему подведомственными образовательными учреждениями, муниципальными органами опеки и попечительства в соответствии с Законом Красноярского края от 20.12.2007 № 4-1089 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних». Мероприятия в рамках субсидий из краевого бюджета осуществляется по средствам заключения соглашения между министерствами Красноярского края и администрацией Большемуртинского района.

Подпрограммы программы «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики Большемуртинского района»

Наименование подпрограммы Ответственные за разработку и реализацию программы (подпрограммы)
Подпрограмма 1 «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования»; Максименко Светлана Геннадьевна, Руководитель Управления образования администрации Большемуртинского района
Подпрограмма 2 «Развитие кадрового потенциала отрасли» Максименко Светлана Геннадьевна, Руководитель Управления образования администрации Большемуртинского района
Подпрограмма 3 «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия» Максименко Светлана Геннадьевна, Руководитель Управления образования администрации Большемуртинского района
Подпрограмма 4 «Поддержка детей сирот, расширение практики применения семейных форм воспитания» Максименко Светлана Геннадьевна, Руководитель Управления образования администрации Большемуртинского района
Координатор программы
Фото координатора.

Гриц Светлана Викторовна

Заместитель Главы Большемуртинского района по социальным вопросам

Документы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie