Администрация Большемуртинского района
Официальный сайт муниципального образования Большемуртинский район

Развитие жилищно-коммунального хозяйства и строительства Большемуртинского района

Краткое описание программы

Жилищно-коммунальное хозяйство является базовой отраслью экономики Большемуртинского района, обеспечивающей население района жизненно важными услугами: отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение.

Жилищно-коммунальное хозяйство Большемуртинского района характеризует:

  • высокий уровень износа основных производственных фондов, в том числе транспортных коммуникаций и энергетического оборудования - 60%, обусловленный принятием в муниципальную собственность объектов коммунального назначения в ветхом и аварийном состоянии;

  • высокие потери энергоресурсов на всех стадиях от производства до потребления, составляющие до 15%, вследствие эксплуатации устаревшего технологического оборудования с низким коэффициентом полезного действия;

  • высокая себестоимость производства коммунальных услуг из-за сверхнормативного потребления энергоресурсов, наличия нерационально функционирующих затратных технологических схем и низкого коэффициента использования установленной мощности и, вследствие этого, незначительная инвестиционная привлекательность объектов;

  • отсутствие очистки питьевой воды на значительном числе объектов водопроводного хозяйства.

  • отсутствие полигона жидких бытовых отходов;

  • отсутствие полигона ТБО в поселениях района.

Реализация подпрограммы должна привести к созданию комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека.

В результате реализации подпрограммы к 2024 году должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищно-коммунальной сферы со следующими характеристиками:

  • уменьшение аварийного жилищного фонда, снижение среднего уровня износа жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры до нормативного уровня;

  • снижение уровня потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов;

  • повышение удовлетворенности населения района уровнем жилищно-коммунального обслуживания;

  • утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и входящих в их состав схем водоснабжения и водоотведения и теплоснабжения;

  • увеличение доли объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в управлении частных организаций на условиях концессии или долгосрочной аренды;

  • переход организаций коммунального комплекса на долгосрочное тарифное регулирование;

  • улучшение показателей качества, надежности, безопасности и энергоэффективности поставляемых коммунальных ресурсов;

  • снижение издержек при производстве и поставке коммунальных ресурсов за счет повышения энергоэффективности, внедрения современных форм управления и, как следствие, снижение себестоимости коммунальных услуг.

Основные цели, принципы и задачи программы

Цели программы:

1.Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий;

2.Обеспечение населения района качественными жилищно-коммунальными услугами в условиях развития рыночных отношений в отрасли и ограниченного роста оплаты жилищно-коммунальных услуг;

3.Повышение надежности функционирования систем
жизнеобеспечения населения;

4.Создание условий для защиты населения и территории Большемуртинского района от чрезвычайных ситуаций, в том числе пожарная безопасность;

5.Обеспечение устойчивого развития территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;

6.Повышение уровня взаимодействия граждан, организаций и государства на основе информационных и телекоммуникационных технологий;

7.Обеспечение экологической безопасности, экологического оздоровления, чистоты и порядка на территории Большемуртинского района;

8.Обеспечение защиты личности и общества от терроризма и экстремизма.

Недопущение совершения в Большемуртинском районе террористических актов и экстремистских проявлений.

Основные задачи программы:

1.Обеспечение реализации муниципальной программы;

2.Внедрение рыночных механизмов жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение доступности предоставляемых коммунальных услуг;

3.Развитие, модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда Большемуртинского района;

4.Предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения;

5.Обеспечение документами территориального планирования городских и сельских поселений Большемуртинского района, внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости о границах территориальных зон;

6.Создание условий для развития услуг связи в малочисленных и труднодоступных населенных пунктах Большемуртинского района;

7.Создание условий для повышения экологической культуры и степени вовлеченности населения с обращением твердых бытовых отходов;

8.Создание системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности, а также предупреждение террористических и экстремистских проявлений, укрепление антитеррористической защищенности социально важных объектов, объектов с массовым пребыванием людей, объектов топливно-энергетического комплекса.

Целевые индикаторы и показатели программы

Доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства 2024-2027 – 0%;

Уровень износа коммунальной инфраструктуры 2024-2027 – 50%;

Подпрограмма 1. «Обеспечение реализации программы»:

Доля исполненных бюджетных ассигнований, предусмотренных в муниципальной программе 2024-2027 – 100%;

Количество проведенных контрольных и проверочных мероприятий по отношению к запланированным 2024-2027 – 100%;

Подпрограмма 2. «Реализация временных мер поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг»:

Уровень возмещения населением затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг по установленным для населения тарифам 2024-2027 – 100%;

Фактическая оплата населением за жилищно-коммунальные услуги от начисленных платежей 2024-2027 – 100%;

Подпрограмма 3. «Мероприятия по повышению эксплуатационной надежности объектов жизнеобеспечения»:

Снижение потерь энергоресурсов в инженерных сетях 2024-2027 – 15%;

Увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности 2024-2027 – 67,6-67,9%;

Подпрограмма 4. «Реализация мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций»:

Снижение числа погибших в результате своевременной помощи пострадавшим 2024-2027 – 100%;

Своевременное реагирование на чрезвычайные ситуации ЕДДС администрации района 2024-2027 – 100%;

Подпрограмма 5. «О территориальном планировании, градостроительном зонировании и документации по планировке территории Большемуртинского района»:

Доля исполненных бюджетных ассигнований, предусмотренных в муниципальной программе 2024-2027 – 100%;

Подпрограмма 6. «Инфраструктура информационного общества»:

Обеспечение бесперебойной работы информационных систем 2024-2027 – 100%;

Количество населенных пунктов, обеспеченных услугами связи, ранее не имевших эту возможность 2024-2027 – 100%;

Подпрограмма 7. "Обращение с отходами ":

Обеспечение экологической безопасности, экологического оздоровления, чистоты и порядка на территории Большемуртинского района 2024-2027 – 100%;

Подпрограмма 8. «Профилактика терроризма и экстремизма»:

Укрепление антитеррористической защищенности
объектов муниципального значения, объектов с массовым пребыванием людей 2024-2027 – 100%.

Механизм реализации программы и подпрограммы

Подпрограмма 1. «Обеспечение реализации программы»

Реализация подпрограммы осуществляется отделом ЖКХ и строительства администрации Большемуртинского района.

Главными распорядителями бюджетных средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, является администрация Большемуртинского района.

Администрация района осуществляет координацию исполнения подпрограммных мероприятий, мониторинг их реализации, непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы.

Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется также посредством заключения контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации. Исполнители мероприятий подпрограммы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг отбираются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Подпрограмма 2. «Реализация временных мер поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг»

Реализация подпрограммы осуществляется отделом ЖКХ и строительства администрации Большемуртинского района.

Главными распорядителями бюджетных средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, является администрация района.

Администрация района осуществляет координацию исполнения подпрограммных мероприятий, мониторинг их реализации, непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы.

Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется также посредством перечисления средств компенсации исполнителям коммунальных услуг на основании решения о предоставлении компенсации и соглашения о предоставлении субсидий на компенсацию, заключенного между администрацией Большемуртинского района и исполнителем коммунальных услуг, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Исполнители коммунальных услуг подпрограммы отбираются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Подпрограмма 3. «Мероприятия по повышению эксплуатационной надежности объектов жизнеобеспечения»

Финансирование Подпрограммы планируется осуществлять за счёт средств краевого и местного бюджетов.

С учётом возможностей вышеуказанных источников объёмы средств, направленных на реализацию подпрограммы, могут корректироваться. Объёмы финансирования подпрограммы приведены в приложении к настоящей программе.

Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется также посредством заключения контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации. Исполнители мероприятий подпрограммы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг отбираются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Подпрограмма 4. «Реализация мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций»

Источниками финансирования мероприятий подпрограммы являются средства местного бюджета.

Главным распорядителем бюджетных средств является администрация Большемуртинского района.

Подпрограмма 5. «О территориальном планировании, градостроительном зонировании и документации по планировке территории Большемуртинского района»

В рамках подпрограммы распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, является администрация Большемуртинского района.

Средства из местного бюджета на финансирование мероприятий программы выделяются: на оплату работ и услуг, выполняемых по контрактам в рамках мероприятий, предусмотренных программой за счет средств местного бюджета, предусматривающих долевое софинансирование в размере не менее 10% от стоимости проектных работ либо по муниципальному контракту.

Получателем субсидий на реализацию мероприятий подпрограммы, при участии софинансирования, является администрация Большемуртинского района.

Администрация Большемуртинского района и министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края заключают соглашение о предоставлении субсидий бюджету муниципального образования района.

Подпрограмма 6. «Инфраструктура информационного общества»

Финансирование Подпрограммы планируется осуществлять за счёт средств краевого и местного бюджетов.

С учётом возможностей вышеуказанных источников объёмы средств, направленных на реализацию подпрограммы, могут корректироваться.

Исполнителем мероприятий подпрограммы является отдел ЖКХ и строительства администрации Большемуртинского района.

Закупка товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется отделом ЖКХ и строительства администрации Большемуртинского района в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Подпрограмма 7. "Обращение с отходами "

Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств краевого бюджета и софинансирование из средств местного бюджета.

Финансирование мероприятий за счет средств данной программы осуществляется:

- на организацию мест сбора отходов (в населенном пункте, в местах массового отдыха населения);

- на организацию вывоза отходов;

- на организацию мест санкционированного размещения отходов (ОРО);

- на мероприятия по проведению субботников;

- на ликвидацию несанкционированных свалок;

Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, является администрация Большемуртинского района.

Предоставление субсидии бюджету Большемуртинского района (далее - субсидия) осуществляется при условии долевого участия в размере не менее 1 процента от суммы субсидии, предоставляемой из краевого бюджета.

Подпрограмма 8. «Профилактика терроризма и экстремизма»

Источниками финансирования мероприятий подпрограммы являются средства местного бюджета. Главным распорядителем бюджетных средств является администрация Большемуртинского района.

Документы

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике