ГЛАВА БАРТАТСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БОЛЬШЕМУРТИНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
26.04.2023г. с.Бартат
О Т Ч Е Т
об итогах социально-экономического развития Бартатского сельсовета за истекший 2022 финансовый год
О социально- экономическом состоянии муниципального образования за прошедший 2022 год можно сказать следующее.
На 1 января 2023 года численность населения составила 1290 человек, в том числе: в с.Бартат- 780 чел, Тигино- 393 чел., Верх-Подъемная- 117 чел.. Численность населения по сравнению с 2021годом осталась на том же уровне.
Зарегистрировано родившихся 12 чел., умерших- 10 чел, снято с регистрационного учета - 22 человек, зарегистрировано-24человек.Миграционный прирост населения составил - 2 человек.
Количество пенсионеров составляет 329 человек, что составляет 25,5 процента – что соответствует средне краевым показателям.
Численность трудоспособного населения в поселении составила 694 человек.
Количество организаций муниципальной и государственной формы собственности составило 10 единиц, на которых работают 67 чел.. Количество официально работающих у индивидуальных предпринимателей и предприятий частной формы собственности составляет 46 человек. Около 3 % трудоспособного населения работают за пределами муниципального образования. Часть трудоспособного населения работает неофициально, на временных работах. Снижением напряженности на рынке труда стал АО «Свинокомплекс «Красноярский», на котором работают жители с.Бартат, д.Верх-Подъемная, д.Тигино.
Сельское хозяйство остается основной отраслью экономики муниципального образования.
Одним из источников доходов жителей является личное подсобное хозяйство (ЛПХ). Поголовье скота на 1 января 2023 года составило по личным подсобным хозяйствам на территории Бартатского сельсовета: крупно-рогатого скота- 239 (01.01.2022г. -200) голов, из них коров- 117 головы (01.01.2022г. -125гол); свиней- 14 (01.01.2022г. -26) гол.; овец и коз- 43 (01.01.2022г. -48) гол.; лошадей- 11 (01.01.2022г. -13) гол.. Численность крупно- рогатого скота по сравнению с численностью крупно-рогатого скота на 01.01.2022года увеличилась на 19,5 %..
Личные подсобные хозяйства не относятся к субъектам малого предпринимательства. Однако их развитие, а также развитие малых форм хозяйствования является не только положительным фактором, но и способствует небольшому, но все-таки увеличению числа рабочих мест.
Небольшие крестьянско-фермерские и личные подсобные хозяйства стали неотъемлемой частью сельскохозяйственной отрасли поселения.
В д.Тигино успешно осуществляет свою деятельность И.П. Глава крестьянского фермерского хозяйства Краскович Л.К. в котором работает 21 человек. Хозяйство занимается животноводством и растениеводством, успешно развивается и расширяет свою деятельность.
На территории с. Бартат осуществляет свою деятельность ООО «Барта-Т», которое занимается переработкой молока, молочной продукции. Предприятие «Барта-Т» предоставило 11 дополнительных рабочих мест.
Успешно осуществляют свою деятельность КФХ Турсунов В.А., которое занимается выращиванием картофеля, столовых корнеплодных и крупнеплодных культур, разведением овец и коз - 3 дополнительных рабочих мест..
Итого малый и средний бизнес на территории Бартатского сельсовета на 01.01.2022 года представлен 10 субъектами малого предпринимательства, из них индивидуальных предпринимателей – 6 (5 предпринимателей занимаются оптовой и розничной торговлей, И.П.Шнайдер А.Б. -распилка, строгание и пропитка древесины и оптовая торговля пиломатериалами. В том числе по видам экономической деятельности:
сельское и лесное хозяйство: 4 ед.,
обрабатывающие производства: 1 ед.,
оптовая и розничная торговля: 5 ед..
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление прочих услуг: 0 ед.
За 2022 год зарегистрировано 0 субъектов малого предпринимательства: 0 малых предприятия, и 0индивидуальных предпринимателей.
Ликвидировано за 2022 год 3 субъекта малого предпринимательства с количеством рабочих мест – 7 ед.
Данных об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого предпринимательства на территории Бартатского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края - нет.
Общий объем поступлений налогов и сборов, включая пени и налоговые санкции, в бюджет муниципального образования Бартатский сельсовет Большемуртинского района Красноярского края от субъектов малого предпринимательства составил: 1059968,02 руб руб.
В том числе:
- аренда помещений составила: 820219,52 руб.
- единый сельскохозяйственный налог составил: 239748,50 руб.
Организации, организующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Бартатского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края не созданы.
На территории муниципального образования имеется муниципальное имущество, свободное от прав третьих лиц которое, предоставляется во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства.
Конкурсы на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в 2022 году администрацией Бартатского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края не проводились.
В число основных задач социально-экономической политики Бартатского сельсовета входит создание условий для повышения трудовой занятости и развития предпринимательской деятельности, отсюда возможность роста среднедушевых доходов населения.
Развитие малых и средних предприятий в Бартатском сельсовете позволят обеспечить решение как экономических, так и социальных задач, в том числе будет способствовать формированию конкурентной среды, насыщению рынка товарами и услугами, обеспечению занятости, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Целями развития малого предпринимательства являются создание условий, стимулирующих граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности, и увеличение вклада продукции малых предприятий в валовой внутренний продукт и доходы бюджета.
Администрация сельсовета передает в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства в аренду более 350 га земель с\х назначения (сенокосы и пастбища).
Экономическую основу муниципального образования составляет находящееся в муниципальной собственности сельсовета имущество, средства бюджета сельсовета, а также имущественные права сельсовета.
В муниципальной собственности сельсовета находятся здания и сооружения. Имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения, в сельсовете нет.
За 2022 год объем доходов составил 8548324,43 рублей.
К собственным доходам местного бюджета относятся доходы от местных налогов и сборов (налог на землю, налог на имущество физических лиц). Земельный налог за 2022 год составил 502247,42 руб., налог на имущество физических лиц – 201291,23 руб.
Доходы от федеральных налогов и сборов. Налог на доходы физических лиц- 117550,78 руб.; единый с/х налог-239748,50 руб..
Госпошлина составила 4900,00 рублей.
Доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности. Арендная плата от сдачи помещений в аренду составила 820219,53 руб.. Безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления составили 605122,03 руб., также акцизы- 426375,22 руб..
Основными расходами местного бюджета является заработная плата 42,0 %, отчисления на заработную плату 13,5%, коммунальные услуги 9,2 %, другие статьи расходов 35,3%.
За 2022 год объем расходов составил 8074019,45 рублей.
В том числе:
аккарицидная обработка мест массового отдыха населения – 38200,00 рублей;
содержание дорог общего пользования на сумму 925590,04 рублей;
содержание дорог общего пользования на сумму 50538,04 рублей в рамках муниципальной программы «Развитие улично-дорожной сети» на территории Бартатского сельсовета за счет средств муниципального дорожного фонда;
- устройство противопожарных минерализированных полос в с.Бартат, д.Тигино, д.Верх-Подъемная- 6,5 км на сумму 49463,00 рублей;
- 6319,77 руб- материальное стимулирование работы добровольных п0жарных;
- 89793,73 руб.- обслуживание и содержание пожарной машины;
- 19618,40 руб.- приобретение ГСМ;
- 16333,00 руб. - на приобретение первичных средств пожаротушения;
- 37991,00 руб. - приобретение мотокосы;
- 5650,00 руб. - приобретение запчастей на пожарную машину;
-90666,00 руб. - аренда помещения для пожарной машины.
Таким образом, муниципалитет не имеет четкой стабильной налоговой базы. Поэтому ежегодно бюджет формируется в основном за счет финансовой помощи из вышестоящих бюджетов.
На территории муниципального образования торговую деятельность осуществляют предприятия частной форм собственности и предприятие потребкооперации.
В 2022 году на территории сельсовета продолжает работать 5 магазинов и 2 павильона. На незначительное увеличение оборота торговли по сравнению с прошлым годом влияет фактор близкого расположения района с г. Красноярском. На территории сельсовета имеется фактор недостаточного обеспечения непродовольственными товарами.
Социальная сфера по-прежнему не имеет достаточного местного финансирования. Если образовательные учебные заведения финансируются из разных уровней бюджетов, включая федеральный, региональный и районный, то учреждения культуры находятся на районном бюджете. И, естественно, обеспечена лишь заработная плата их работников.
Медицинское обслуживание населения осуществляют Бартатский фельдшерско-акушерский пункт в с.Бартат, обслуживающий также д.Верх-Подъемная, на которых работают среднего медицинского персонала в кол-ве 2 человек. Тигинский фельдшерско-акушерский пункт в д.Тигино в настоящее время не работает из-за отсутствия специалиста.
На территории муниципального образования на 01.01.2023 работали две школы. В селе Бартат- средняя общеобразовательная школа, в деревне Тигино- основная общеобразовательная школа. Дошкольных общеобразовательных учреждений – нет. В селе Бартат детский сад закрылся в 2000 году, в д.Тигино в 1996 году.
В настоящее время МКОУ «Бартатская СОШ» прекратило свою деятельность, продолжается строительство новой школы в с.Бартат.
В системе образования сложился стабильный, педагогический коллектив, с высоким уровнем профессиональной компетентности, который успешно решает задачи обучения, развития личности учащегося.
Среди учителей есть призеры и победители районного и краевого конкурса профессионального образования «Учитель года», участники краевого конкурса.
На территории муниципального образования имеются две сельские библиотеки: Бартатская и Тигинская. Культурно-досуговые мероприятия проводятся Бартатским сельским Домом культуры и Тигинским сельским клубом.
Если образовательные учебные заведения финансируются из разных уровней бюджетов, включая федеральный, региональный и районный, то учреждения культуры находятся на районном бюджете. И, естественно, обеспечена лишь заработная плата их работников. Поэтому материально-техническая база учреждений культуры находится на низком уровне. С 2011 года полномочия органов местного самоуправления Бартатского сельсовета в области культуры переданы органам местного самоуправления Большемуртинскрого района.
В настоящее время услуги физической культуры и спорта в муниципальном образовании включает в себя: проведение занятий по физической культуре и спорту и проведение спортивно-оздоровительных мероприятий. Объектом физической культуры и спорта (спортивные залы, площадки, поля для спортивных игр и занятий) представлены в поселении на базе Бартатской и Тигинской школы, где также взрослое население имеет возможность посещать спортивные залы. Сельские спортивнее команды активно участвуют в районных соревнованиях, проводятся различные турниры по волейболу, теннису, куда приглашаются спортивные команды со всего района.
На территории муниципального образования работает социальный работник от Управления социальной защиты населения Большемуртинского района, который обслуживает на дому престарелых одиноких граждан. По мере необходимости работники социальной защиты населения ведут прием граждан на территории Бартатского сельсовета по приему документов на субсидии, по льготам и т.д..
Специалисты администрации сельсовета оказывают помощь населению в оформлении различных льгот, в оформлении субсидий, на материальную помощь, проводят акты обследований семей и т.д..
Общая площадь жилищного фонда сельсовета в 2022году составила 24.32тыс.кв.м. Из него 24.22 тыс. кв. м. это частное жилье, в муниципальной собственности находится 0,1 тыс.кв.м. жилого фонда. Обеспеченность жильем на 1 человека составляет 18,85 кв. м..
Основная часть сельского жилищного фонда не имеет элементарных коммунальных удобств. Водопровод имеется в 8 % жилых домов, центрального отопления нет, канализации нет, горячего водоснабжения нет.
Одиночное протяжение уличной водопроводной сети составляет 12709 м, в том числе нуждающейся в замене 6690м..
В настоящее время водопроводные сети и башни, находящиеся на территории сельсовета переданы в пользование ООО «Обслуживание коммунального комплекса».
Срок реализации подпрограммы «Поддержка местных инициатив» государственной программы «Содействие развитию местного самоуправления» продлен до 2023 года.
В 2023 году Бартатский сельсовет планирует дальнейшее участие в реализации подпрограммы «Поддержка местных инициатив».
В 2022 году в конкурсном отборе по реализации проекта в рамках программы по поддержке местных инициатив был представлен проект «Текущий ремонт Тигинского СК», который был утвержден и успешно реализован в 2022 году.
В 2022 году завершился подготовительный этап ППМИ – 2023. Прошли предварительные собрания в с.Бартат, д.Тигино . По результатам данных собраний, подомового обхода были выявлены проблемы, которые беспокоят население. Это: текущий ремонт памятника участников ВОВ д.Тигино, уличное освещение д.Тигино, также необходимо продолжить ремонт Тигинского сельского клуба. На итоговом собрании единогласно выбрали проект «Текущий ремонт Тигинского СК», определили суммы софинансирования из разных источников и инициативную группу, как этого требует данная программа.
Организация благоустройства территории муниципального образования отнесена к вопросам местного значения. Организация работы в данном направлении подразумевает проведение органами местного самоуправления самостоятельно или совместно с юридическими и физическими лицами работ по содержанию территории населенного пункта. В связи с ограниченностью финансовых ресурсов бюджета муниципального образования Бартатский сельсовет денежных средств недостаточно на благоустройство территории.
При этом финансовое обеспечение мероприятий, связанных с благоустройством территории муниципального образования, относится к расходным обязательствам муниципального образования, и осуществляются в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на эти цели.
Администрацией сельсовета заключен договор с Большемуртинским ДРСУ на очистку дорог, договор с ООО «Обслуживание коммунального комплекса» на вывоз и сбор мусора. Вывоз и сбор мусора в осуществляется Красноярской рециклинговой компанией.
Администрация сельсовета в 2023 году планирует участвовать в краевом конкурсе «Инициатива жителей - эффективность в работе». В рамках данного конкурса разработан проект «Пусть светится ярко наша деревня».
В течение 2022- 2023 годов необходимо организовать и провести:
-смотры-конкурсы, направленные на благоустройство муниципального образования: «За лучшее проведение работ по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий» с привлечением предприятий, организаций и учреждений;
-различные конкурсы, направленные на озеленение дворов, придомовой территории.
Также необходимо принять участие в разработке грантов на ремонт дорог.
Проведение данных конкурсов призвано повышать культуру поведения жителей, прививать бережное отношение к элементам благоустройства, привлекать жителей к участию в работах по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий.
Администрация сельсовета является исполнительно-распорядительным органом сельского самоуправления и работает под непосредственным руководством главы сельсовета. В администрации сельсовета работают четыре специалиста, являющиеся муниципальными служащими.
Администрация сельсовета разрабатывает проект бюджета, готовит отчет об его исполнении, ведет реестр расходных обязательств. Обеспечивает выполнение муниципальных правовых актов. За 2022 год было принято 87 Постановлений, 60 Распоряжений по основной деятельности, 28 Распоряжений по личному составу, 10 Распоряжений о командировках и отпусках.
Ежемесячно нормативно-правовые акты, принятые органами местного самоуправления сельсовета направляются в регистр муниципальных нормативных правовых актов в документальном и электронном виде.
Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения проводятся публичные слушания. За 2022 год были проведены публичные слушания по обсуждению проекта устава сельсовета, по обсуждению проекта местного бюджета и отчета об его исполнении, по внесению изменений в правила землепользования и застройки Бартатского сельсовета. В 2022 году проведены собрания граждан по населенным пунктам Бартатского сельсовета по благоустройству территории сельсовета, по противопожарной безопасности, по вопросам участия в рамках программы по поддержке местных инициатив.
Администрация сельсовета обеспечивает владение, пользование и распоряжением имуществом, находящимся в собственности сельсовета ведет реестр муниципальной собственности сельсовета. Необходимая информация о владении, пользовании и распоряжении имуществом постоянно предоставляется в различные организации \комитет по муниципальному имуществу, межрайонная инспекция федеральной налоговой службы и т.д.\.
Для учета численности населения в Бартатском сельсовете, наличии у него земли, скота, жилых домов, транспорта в администрации ведутся похозяйственные книги \2 книги по Бартату, 2- по Тигино, 1 - д.Верх-Подъемная\. Похозяйственные книги хранятся в администрации наравне с денежными документами, Ответственность за хранение и ведение похозяйственных книг возлагается на специалиста администрации сельсовета. В 2022 году была продолжена работа по дальнейшему ведению похозяйственных книг. Проверка и уточнение записей в заведенных похозяйственных книгах проводится ежегодно и постоянно в течение года путем сплошного обхода, из правоудостоверяющих и правоустанавливающих документов. Для учета лиц, проживающих без регистрации по месту жительства, ведется книга специальной формы, новая закладка которой производилась в 2011 году.
Информация, содержащаяся в похозяйственных книгах необходима для сбора статистический показателей (статистические отчеты предоставляется ежеквартально и ежегодно в территориальный орган Росстата), для разработки и выполнения планов и программ экономического и социального развития сельсовета. Выдача различных справок для населения производится на основе данных похозяйственного учета. Для ведения похозяйственного учета в администрации приобретена и установлена программа Регистр МО, которая позволяет наиболее эффективно оценить социально-экономический потенциал поселений.
Администрация сельсовета осуществляет организационное, документационное обеспечение деятельности Совета, главы сельсовета, ведение архива, ведение делопроизводства в администрации сельсовета. В 2022 году упорядочены документы постоянного срока хранения и по личному составу по 2019 год, переданы документы постоянного срока хранения в архивный отдел Болыпемуртинского района за 2017год.
Проведено 9 сессий, на которых принято 47 решений. Нормативно-правовые акты опубликованы «Ведомостях муниципальных органов Бартатского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края». За 2022 год выпущено 21 номера.
Администрация сельсовета непосредственно проводит подготовку выборов. Определяет места для голосования, для вывешивания и расклейки агитационных материалов, постоянное уточнение списков избирателей.
Прием граждан в администрации Бартатского сельсовета осуществляется главой сельсовета и должностными лицами администрации сельсовета ежедневно. Письменных обращений от граждан поступило -14, на которые был дан ответ в срок.
Администрация сельсовета оказывает гражданам 15 муниципальных услуг по утвержденным регламентам. В 2022году оказано муниципальных услуг:
выписано справок о составе семьи, о подсобном хозяйстве, актов обследований, других справок- 258; копии финансово-лицевого счета- 116. Число семей принятых на учет в течении 2022 года для получения жилого помещения по договорам социального найма- нет.
Информация о муниципальных услугах размещена на информационном стенде в администрации сельсовета.
Граждане могут обратиться с заявлением о предоставлении муниципальной услуги через Портал государственных услуг. Должностными лицами администрации сельсовета сроки исполнения муниципальной услуги соблюдаются строго по административным регламентам.
Новые формы работы администрации сельсовета с населением:
- платформа государственных сервисов (ПГС) – система, предназначенная для приема и обработки заявлений о предоставлении услуг, поступающих с Единого портала государственных и муниципальных услуг (сервисов);
- использование платформы обратной связи (ПОС), что позволяет гражданам через форму на портале Госуслуг направлять обращения в органы местного самоуправления по широкому спектру вопросов, а также участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях.
Ежедневно оказывается помощь жителям в оформлении субсидии, различных льгот, даются различные консультации по оформлению квартир, домов, земельных участков в собственность, по оформлению субсидий, различных пособий и по другим разным вопросам.
Администрация сельсовета осуществляет взаимодействие с пенсионным фондом, УСЗН, Болыцемуртинским РУО, Большемуртинским РОВД, Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы, отделом опеки и попечительства, ТП УФМС России по Красноярскому краю и т.д..
Администрация сельсовета осуществляет взаимодействие с надзорными органами: прокуратурой, россельхознадзором, ветнадзором. Ежемесячно проекты и нормативно-правовые акты предоставляются на проверку в прокуратуру.
Ежемесячно и по мере необходимости администрация сельсовета проводит рейды по неблагополучным семьям, многодетным семьям. О проделанной профилактической работе и о проблемах постоянно информируется комиссия по делам несовершеннолетних при администрации Большемуртинского района. В случае необходимости материалы предоставляются в комиссию по делам несовершеннолетних при Большемуртинском РОВД, в отдел опеки и попечительства. Для эффективности профилактических мер определены представители администрации Бартатского сельсовета в состав профилактических Советов образовательных учреждений, находящихся на территории Бартатского сельсовета.
Администрация сельсовета осуществляет земельный контроль за использованием земельных участков, расположенных в пределах Бартатского сельсовета. Специалист администрации осуществляет контроль за сбором имущественного налога, земельного налога, арендной платы за аренду земли. По использованию земельных участков постоянно предоставляется информация в Межрайонную налоговую инспекцию и комитет по управлению муниципальным имуществом Болыпемуртинского района и другие организации.
Выполнение отдельных государственных полномочий.
Совершение нотариальных действий.
Специально уполномоченное должностное лицо, совершающее нотариальные действия в администрации Бартатского сельсовета- зам.главы сельсовета, которое имеет право совершать нотариальные действия: удостоверение доверенностей, свидетельствование верности копий документов и выписок из них, свидетельствование подлинности подписи на документах и принимать меры по охране наследственного имущества и в случае необходимости меры по, управлению им. За 2022 год совершено 58 нотариальных действий: это составление доверенностей, удостоверение дубликатов, копий, подлинности подписи, удостоверение заявлений об отказе от наследства, принятие наследства.
Осуществление первичного воинского учета осуществляет специалист администрации. Финансируется осуществление первичного воинского учета за счет средств федерального бюджета. На учете в администрации стоят 226 военнообязанных .
На учете жилищной комиссией при администрации сельсовета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым им по договорам социального найма состоит 28 семей.
В 2022 году административной комиссией Бартатского сельсовета рассмотрено 16 административных дел, по которым вынесено 2 предупреждения, назначено наказание в виде административного штрафа – 11 на сумму 19000 руб.. Оплачено за 2022 г.10500 рублей.
Особое внимание муниципального образования Бартатский сельсовет в среднесрочной перспективе будет уделено реализации приоритетных национальных проектов в сфере содержание дорог, сети уличного освещения, озеленению поселений.
Будет продолжена работа по приоритетным направлениям административной реформы, основными целями которой являются:
улучшение качества и доступности муниципальных услуг;
повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти;
разработка и внедрение стандартов муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти;
оптимизация функционирования органов исполнительной власти и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти.
Кроме того, Бартатский сельсовет будет разрабатывать меры, направленные на повышение эффективности программ в области социальной политики и совершенствование механизмов предоставления социальной помощи. В этой связи следует обеспечить координацию деятельности всех органов власти, осуществляющих предоставление социальной помощи при реализации соответствующих программ.
Глава Бартатского сельсовета: А.Е.Шейко