Реализация молодежной политики в Большемуртинском районе осуществляется в соответствии со Стратегией государственной молодежной политики Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года № 1760-р.
Распоряжением Правительства РФ от 17.08.2024 №2233-р утверждена «Стратегия реализации молодежной политики в Российской Федерации на период до 2030 года», которой определены цель, приоритетные направления, задачи и меры по реализации Стратегии.
На сегодняшний день все более очевидной становится ключевая роль молодежи как особой социальной группы в развитии общества. Молодежь является социально – демографической группой, с которой связано будущее, как государства, так и Большемуртинского района. Именно в молодые годы у человека формируется мировоззрение, определяются важнейшие жизненные цели и ценности, выбираются направления и средства их реализации, формируется отношение к себе и миру, обществу и государству. В этой связи любое современное государство заинтересовано в формировании и развитии гражданской и социальной активности молодых людей, их чувства патриотизма.
Основной целью молодежной политики является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития Большемуртинского района.
Подпрограмма 1 «Развитие молодежной политики» (далее – Подпрограмма) представляет собой комплекс мероприятий, комбинирующих основные направления молодежной политики в Большемуртинском районе, которые осуществляет ведущий специалист в области молодежных проектов администрации района и МКУ «Молодежный центр «Лидер».
Одним из важных моментов в реализации молодежной политики является повышение социальной активности молодежи, в связи, с чем необходимо обеспечить закрепление и развитие тех позитивных результатов в сфере молодежной политики, которых удалось достичь органам местного самоуправления.
Основная миссия молодежного центра - выявление, развитие и направление потенциала молодежи на решение вопросов по развитию территории.
Подпрограмма предусматривает активное вовлечение молодежи в реализацию молодежной политики в районе.
Вклад молодежи в достижение целей социально – экономического развития района будет осуществляться через рост влияния молодежи на процессы социально-экономического, общественно-политического, культурного развития Большемуртинского района.
Подпрограмма 2 «Патриотическое воспитание». В Большемуртинском районе сложилась система патриотического воспитания подрастающего поколения.
Приоритетным направлением в области молодежной политики является реализация патриотических мероприятий с вовлечением населения Большемуртинского района в возрасте от 14 до 35 лет. Создаются условия для расширения участия ветеранов в патриотическом воспитании молодежи, населения, на развитие просветительской деятельности патриотической направленности.
В районе действует 10 клубных формирований патриотической направленности, с количеством участников более 150 человек. Развивается система школьных музеев, общественных пространств, посвященных участникам специальной военной операции. Поисковый отряд «Ольга» ежегодно осуществляют поисково-исследовательскую деятельность по событиям Великой Отечественной Войны. Свой вклад в совершенствование системы патриотического воспитания вносит районный Совет ветеранов.
В настоящее время в каждом Общеобразовательном учреждении Большемуртинского района действуют школьные музеи. Музеи осуществляют поисково-исследовательскую деятельность по истории семьи, школы, территории Большемуртинского района и Красноярского края, активизируют работу со старшим поколением, ветеранами.
На базе молодежного центра действует муниципальный штаб «Волонтеры Победы», участниками которого являются более 50 молодых людей. В рамках деятельности Волонтерского отряда ежегодно проводятся мероприятия патриотической направленности: «Георгиевская лента», «Бессмертный полк», «Пост№1», письмо солдату, продолжает реализацию проект «Мы помним своих героев», проводится благоустройство мест захоронений участников ВОВ.
На сегодняшний день в Большемуртинском районе действуют 4 отряда «Юнармии», посвящено более 50 подростков, ежегодно проводятся военно-патриотические игры, такие как «Сибирский щит», «Победа», «Зарница», за последние 3 года проведения игр, приняли участие более 420 человек.
С 2024 года в Большемуртинском районе Общероссийского Общественно государственного движением детей и молодежи «Движение Первых» реализуется Всероссийский проект «Хранители истории».
Подпрограмма 3. «Обеспечение жильем молодых семей», нуждающихся в улучшении жилищных условий, является одной из первоочередных задач государственной жилищной политики.
Обеспечение жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является одной из первоочередных задач государственной жилищной политики. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015 - 2020 годы» утверждена подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы, которая одним из приоритетов государственной жилищной политики устанавливает государственную поддержку в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Государственная поддержка в приобретении жилья молодыми семьями в районе осуществляется с 2007 года в соответствии с районной целевой программой «Обеспечение жильем молодых семей» на 2007 - 2008 годы, утвержденной решением Большемуртинского районного Совета депутатов от 23.01.2007 года № 14-133, и в соответствии с долгосрочной целевой программой «Обеспечение жильем молодых семей» на 2009-2011 годы, утвержденной постановлением администрации Большемуртинского района Красноярского края от 26.01.2009 года № 17. В настоящее время действует Подпрограмма 3 «Обеспечение жильем молодых семей», реализуемая в рамках муниципальной программы «Развитие молодежной политики в Большемуртинском районе» (далее Подпрограмма).
Практика реализации программы показывает, что государственная поддержка в форме предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома востребована молодыми семьями.
Подобный интерес со стороны молодых семей к улучшению жилищных условий подтверждает целесообразность продолжения реализации программы.
Актуальность проблемы улучшения жилищных условий молодых семей определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые денежные средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Красноярском крае. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе, с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых людей позволит сформировать экономически активный слой населения.