Администрация Большемуртинского района
Официальный сайт муниципального образования Большемуртинский район

Отдел по управлению муниципальным имуществом

Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации района – является структурным подразделением администрации Большемуртинского района.

Основными задачами в сфере управления муниципальной собственностью и земельными ресурсами являются:

  • увеличение доходной части районного бюджета и создание благоприятных экономических и правовых условий для развития земельного рынка;

  • обеспечение условий для создания и развития земельного рынка, способного обеспечить дополнительные поступления средств в бюджет района, как от единовременных земельных платежей, так и за счет продажи и выкупа прав долгосрочной аренды земельных участков;

  • проведение аукционов и конкурсов по предоставлению муниципального имущества в аренду и продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства многоквартирных домов;

  • приватизация муниципального жилья;

  • оформление договоров аренды на земельные участки муниципальной собственности и на участки собственность на которые не разграничена расположенных на территории Большемуртинского района;

  • оформление договоров купли продажи земельных участков в собственность юридических и физических лиц под объектами недвижимости зарегистрированных в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав и сделок с ним по Красноярскому краю.

Права и обязанности:

  • обеспечивает осуществление регистрации права муниципальной собственности, перехода права собственности при приеме и отчуждении недвижимого имущества;

  • осуществляет прием из Федеральной собственности Российской Федерации, и из государственной собственности Красноярского края имущества в муниципальную собственность Большемуртинского района;

  • по поручению главы администрации, осуществляет передачу имущества из муниципальной собственности Большемуртинского района в Федеральную собственность Российской Федерации, и в государственную собственность Красноярского края;

  • производит подготовку нормативно-правовых актов в отношении муниципального имущества и земельных участков, собственность на которые не разграничена;

  • осуществляет муниципальный земельный контроль за использованием земельных участков по целевому назначению юридическими и физическими лицами на территории Большемуртинского района;

  • выступает в качестве продавца по продаже муниципального имущества и покупке имущества в муниципальную собственность Большемуртинского района;

  • совместно с отраслевыми управлениями, учреждениями и отделами администрации района, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества;

  • предоставляет муниципальные услуги межведомственным организациям, юридическим и физическим лицам по вопросам: приватизации жилищного фонда, земельных отношений, учету муниципального имущества и предоставления выписок из реестра муниципальной собственности;

  • рассматривает на межведомственной комиссии по координации мероприятий по государственной кадастровой оценке земель на территории Большемуртинского района показатели результатов расчета кадастровой стоимости земельных участков Большемуртинского района по видам разрешенного использования;

  • осуществляет другие полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами в соответствии с действующим законодательством.

Почтовый адрес: Россия, 663060 Красноярский край, Большемуртинский район, пгт. Большая Мурта, ул.Кирова, 8 

Телефоны: 8(39198) 31-0-93, 31-2-95.

Сотрудники отдела

Начальник отдела:    Журавель Алена Геннадьевна               адрес: Большая Мурта, ул Кирова, 8, каб. № 8

                                                                                                                                телефон: 8(39198)31-0-93

Ведущий специалист:  Роговая Нина Александровна          адрес: Большая Мурта, ул Кирова, 8, каб. № 7

                                                                                                                                телефон: 8(39198)31-2-95

Ведущий специалист:  Бибкова Татьяна Васильевна             адрес: Большая Мурта, ул Кирова, 8, каб. № 7

                                                                                                                               телефон: 8(39198)31-2-95

Ведущий специалист:  Данилюк Ольга Сергеевна                 адрес: Большая Мурта, ул Кирова, 8, каб. № 7

                                                                                                                               телефон: 8(39198)31-2-95

Ведущий специалист:  Фомина Анна Сергеевна                    адрес: Большая Мурта, ул Кирова, 8, каб. № 7

                                                                                                                               телефон: 8(39198)31-2-95

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом Большемуртинского района, Решением Большемуртинского районного Совета депутатов "Об утверждении Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью Большемуртинского района" от 14.11.2000 г. N 16-110, определяет основные цели деятельности, задачи, права и обязанности отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Большемуртинского района.

1.Общие положения

1.1. Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Большемуртинского района (далее – Отдел) является структурным подразделением администрации Большемуртинского района, осуществляющим формирование, управление и распоряжение муниципальным имуществом, землями, расположенными на территории Большемуртинского муниципального района.

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Красноярского края, указами и распоряжениями Губернатора края, Уставом района, решениями районного Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями администрации района и настоящим Положением.

1.3. Отдел подотчетен главе администрации района и первому заместителю главы администрации района.

2. Основные цели и задачи Отдела

2.1. Целью деятельности Отдела является:

  • создание комплексной информационной системы эффективного управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, землями, расположенными на территории Большемуртинского муниципального района;

  • выработка и реализация единой политики в области использования муниципального имущества, земель, расположенных на территории Большемуртинского муниципального района;

  • увеличение доходной части бюджета района за счет повышения эффективности использования муниципального имущества и земель.

2.2. Основными задачами деятельности Отдела являются:

  • реализация государственной политики в области рационального и эффективного использования и охраны земель, расположенных на территории Большемуртинского района;

  • реализация целевых программ;

  • подготовка проектов нормативно-правовых актов по регулированию использования и увеличения муниципального движимого и недвижимого имущества, по перераспределению имущества в соответствии с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления согласно законодательству;

  • проведение анализа земельного рынка, рынка недвижимости, выявление складывающихся тенденций и разработка предложений по принятию нормативно-правовых актов с целью повышения эффективности использования недвижимости;

  • формирование базы данных и учет земельных участков, расположенных на территории района, ведение Реестра муниципального имущества администрации района ;

  • обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом, нежилым фондом, а также регулирование и контроль использования земель, расположенных на территории Большемуртинского муниципального района;

  • участие в формировании и обеспечение реализации муниципальных программ развития района по направлениям деятельности Отдела, в том числе программ и проектов в отношении муниципального имущества земель, расположенных на территории Большемуртинского района ;

  • осуществление контроля за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений в части использования муниципального имущества, земель.

3. Функции Отдела

Отдел осуществляет следующие функции:

3.1. Организация работы по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, землями, расположенными на территории Большемуртинского района.

3.2. Организует независимую оценку объектов недвижимости, кадастровую оценку земель.

3.3. Организует в установленном порядке инвентаризацию, учет муниципального движимого и недвижимого имущества, находящихся в администрации района.

3.4. Учет муниципального имущества администрации района и ведение Реестра муниципального имущества администрации района.

3.5. Ведет учет нежилого фонда администрации района.

3.6. Осуществляет контроль за регулированием земельных отношений и контроль за рациональным использованием земельных ресурсов, ведет учет земель, находящихся в муниципальной собственности на территории района.

3.7. Организует непосредственное выполнение мероприятий, связанных с передачей и приемом в муниципальную собственность предприятий как имущественных комплексов, зданий, сооружений, помещений и движимого имущества.

3.8. Управляет и распоряжается объектами муниципальной собственности, землями, находящимися на территории района, передавая их по договору в аренду и иное возмездное и безвозмездное пользование, хозяйственное ведение и оперативное управление, доверительное управление другому лицу, в залог, в предела�, установленных действующим законодательством Российской Федерации, правовыми актами администрации района. Ведет учет заключенных договоров аренды муниципального имущества, договоров безвозмездного пользования и доверительного управления муниципальным имуществом и других договоров.

3.9. Выступает арендодателем муниципального имущества, в том числе земельных участков, объектов нежилого фонда, движимого имущества.

3.10. Выполняет функции продавца муниципального имущества, нежилого фонда, земельных участков, заключает и регистрирует договоры купли-продажи.

3.11. Формирует имущественную часть муниципальной казны.

3.12. Осуществляет подготовку и оформление документов для проведения государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости и сделок с муниципальной собственностью, вещных прав и арендных правоотношений, ведет учет зарегистрированных прав на объекты недвижимого муниципального имущества и сделок с ним.

3.13. Передает муниципальное имущество в уставный фонд муниципальных предприятий.

3.14. Вносит главе администрации района предложения о создании или ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, активы ликвидируемых муниципальных предприятий и учреждений передаются в муниципальную казну района .

3.15. Согласовывает Уставы учреждаемых муниципальных предприятий и учреждений.

3.16. Согласовывает действия муниципальных предприятий и учреждений по совершению гражданско-правовых сделок с муниципальным имуществом.

3.17. Осуществляет контроль за рациональным и эффективным использованием муниципального имущества.

3.18. В пределах своей компетенции обеспечивает защиту имущественных прав собственника муниципального имущества при ведении дел в судах, арбитражных, третейских судах, осуществляя полномочия истца, ответчика либо третьего лица. Проверяет законность имущественных сделок с объектами муниципальной собственности.

3.19. Осуществляет контроль за своевременностью, полнотой поступления в районный бюджет доходов от аренды, продажи и иного использования муниципального имущества и земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю.

3.20. Вносит предложения главе администрации района по вопросам формирования бюджета района в части поступления доходов от использования муниципального имущества.

3.21. Осуществляет функции администратора доходов бюджета района согласно закрепленным доходным источникам: контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты доходов в бюджет от поступления арендных платежей; начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате излишне уплаченных сумм, пени и штрафов по ним.

3.22. Осуществляет иные функции, связанные с управлением муниципальным имуществом, в соответствии с действующим законодательством.

4. Права и обязанности Отдела

4.1. Отдел, осуществляя свои функции, вправе:

4.1.1. Разрабатывать проекты постановлений и распоряжений нормативного характера по вопросам управления муниципальным имуществом, земельными участками, находящимися в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, а в случаях, предусмотренных законом Красноярского края, указом Губернатора Красноярского края или постановлением Совета администрации края.

4.1.2. Осуществлять в установленном порядке передачу муниципального имущества в федеральную либо краевую собственность либо в собственность других муниципальных образований..

4.1.4. Осуществлять подготовку проектов постановлений, распоряжений по списанию муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством и осуществлять их исполнение.

4.1.3. Осуществлять подготовку проектов постановлений, распоряжений по передаче объектов муниципальной казны, иного муниципального имущества муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям в хозяйственное ведение или оперативное управление и осуществлять их исполнение.

4.1.5. Давать согласие на распоряжение муниципальным недвижимым имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом муниципального образования "Большемуртинский район" на совершение иных сделок муниципальными предприятиями.

4.1.6. Осуществлять распоряжение имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, а также объектами муниципальной казны Большемуртинского района.

4.1.7. Выявлять у муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, закрепленное за ними, неиспользуемое или используемое не по назначению муниципальное имущество и в случаях, предусмотренных действующим законодательством, изымать его.

4.1.8. От имени Большемуртинского района выступать учредителем муниципального унитарного предприятия, согласовывать его устав, в том числе согласовывать устав в новой редакции, в случаях, предусмотренных законодательством.

4.1.9. Согласовывать уставы муниципальных учреждений, внесение в них изменений и дополнений.

4.1.10. Осуществлять подготовку проектов постановлений, распоряжений о предоставлении и отчуждении муниципального имущества, земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, в аренду, безвозмездное пользование, постоянное (бессрочное) пользование, приватизации и выкупе в собственность в соответствии с действующим законодательством.

4.1.11. Осуществлять подготовку договоров аренды, договоров купли-продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю.

4.1.12. Заключать договоры аренды муниципального движимого и недвижимого имущества, земельных участков, переданных муниципальным предприятиям, осуществлять контроль за поступлением арендных платежей, согласовывать субаренду муниципального имущества.

4.1.13. Принимать участие в разработке и реализации районных целевых программ, связанных с регулированием земельных отношений.

4.1.14. Осуществлять подготовку проектов постановлений о продаже, дарении, недвижимого имущества муниципальной собственности.

4.1.15. Осуществлять подготовку документов о предварительном согласовании места размещения объекта при предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Большемуртинского района, а также проектов постановлений о предварительном согласовании места размещения объекта при предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю.

4.1.16. Обращаться в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации для проведения обязательных процедур, предусмотренных законодательством при предоставлении земельных участков.

4.1.17. От имени Большемуртинского района осуществлять приватизацию муниципального имущества в порядке и на условиях, установленных законодательством.

4.1.18. Разрабатывать предложения по финансовому оздоровлению муниципальных предприятий Большемуртинского района.

4.1.19. Представлять в арбитражном суде интересы собственника (учредителя, участника) – должника муниципальных предприятий муниципального Большемуртинского района .

4.1.20. Осуществлять подготовку необходимых документов для государственной регистрации права муниципальной собственности на имущество муниципального района на недвижимое имущество и сделок с ним.

4.1.21. Осуществлять оформление права муниципальной собственности муниципального района на недвижимое имущество и сделок с ним.

4.1.22. Осуществлять оформление права муниципальной собственности на земельные участки муниципального района в результате разграничения государственной собственности на землю.

4.1.23. Обеспечивать в пределах своей компетенции защиту имущественных прав администрации района, выступать истцом и ответчиком при ведении дел в суде, арбитражном суде, третейском суде в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

4.1.24. Осуществлять подготовку проектов распоряжений по проведению документальных и фактических проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений района, а также иных лиц в целях осуществления контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества.

4.1.25. Вести Реестр нежилого фонда, находящегося в муниципальной собственности, формировать базу данных, а также вести единый учет земельных участков, находящихся в аренде, расположенных на территории района.

4.1.26. Выступать заказчиком при проведении работ по инвентаризации земель и объектов недвижимости, осуществлять их адресацию, подготовку, оформление документов для государственной регистрации права муниципальной собственности на них.

4.1.27. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов и территориальных подразделений администрации района, государственных органов, муниципальных предприятий и учреждений и иных организаций необходимую информацию по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

4.1.28. Получать возмещение расходов и затрат на проведение приватизации, управление и распоряжение муниципальной собственностью в размерах, установленных действующим законодательством и нормативно-правовыми актами района.

4.1.29. Осуществлять контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения арендной платы в бюджет района; осуществлять начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пени и штрафов по ним согласно закрепленным за Отделом доходным источникам бюджета района.

4.1.30. Осуществлять в рамках своей компетенции иные полномочия с целью управления и распоряжения муниципальным имуществом, недвижимостью, землями, находящимися на территории Большемуртинского района.

4.2. Отдел обязан:

4.2.1. Выполнять возложенные на него функции в соответствии с действующим законодательством.

4.2.2. Отчитываться о результатах своей деятельности перед главой администрации района и первым заместителем главы администрации района..

4.2.3. Обеспечивать беспрепятственный доступ к участию в торгах для всех потенциальных покупателей муниципального имущества, земельных участков.

4.2.4. Вести Реестр муниципальной собственности, формировать базу данных и вести единый учет земельных участков.

4.2.5. Осуществлять контроль за соблюдением покупателями, арендаторами, другими пользователями объектов муниципальной собственности условий заключенных с ними договоров купли-продажи, аренды, пользования и, в необходимых случаях, принимать меры для изменения условий указанных договоров либо их расторжения в установленном порядке.

4.2.6. Рассматривать заявления, обращения, пожелания, а также жалобы по предмету деятельности Отдела, принимать меры, обеспечивающие восстановление нарушенных прав.

4.2.7. Осуществлять контроль за поступлением платежей за аренду земли в соответствии с местными нормативными актами и действующим законодательством .

4.2.8. Соблюдать требования законодательства Российской Федерации и других нормативно- правовых актов района.

5. Руководство Отделом

5.1. Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации Большемуртинского района.

5.2. Начальник Отдела осуществляет руководство Отделом на принципах единоначалия, несет всю полноту ответственности за выполнением возложенных на Отдел задач и функций.

5.3. Начальник Отдела:

5.3.1. Действует по доверенности от имени Администрации, представляет ее в органах государственной власти, в учреждениях, предприятиях, общественных и иных организациях, совершает сделки.

5.3.2. Осуществляет контроль за деятельностью специалистов Отдела, определяет их функции, границы ответственности, права и обязанности.

5.3.3. Вносит предложения перед главой администрации о применении к работникам Отдела меры поощрения и наложении на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством.

5.3.4. Владеет и пользуется имуществом, закрепленным за Отделом в соответствии с действующим  законодательством.

5.3.5. Обеспечивает соблюдение трудовой, финансовой и учетной дисциплины. 

6. Реорганизация и ликвидация Отдела

Реорганизация и ликвидация Отдела осуществляется администрацией Большемуртинского района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Красноярского края, нормативно- правовыми актами района.

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

по муниципальному земельному контролю

на территории Большемуртинского района на 2024 год

Уведомление о проведении общественного обсуждения

Администрация Большемуртинского района сообщает, что в соответствии с требованиями постановления правительства РФ от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» с 1 октября по 1 ноября 2023 года проводится общественное обсуждение проекта Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории Большемуртинского района.

В целях общественного обсуждения проект постановления размещен на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://bmurta.krn.eis1.ru/zemelnykontrol

Предложения принимаются с 01 октября 2023 года по 01 ноября  2023 года.

Способы подачи предложений по итогам рассмотрения:

почтовым отправлением:  663060, Красноярский край, Большемуртинский район, пгт. Большая Мурта, ул. Кирова, д.8, кабинет № 7;

нарочным:  пгт. Большая Мурта, ул. Кирова, д.8;

письмом на адрес электронной почты:  bmurtaadm@krasmail.ru.

Поданные в период общественного обсуждения предложения рассматриваются контрольным (надзорным) органом с 1 ноября по 1 декабря 2024 года.


Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

по муниципальному земельному контролю

на территории Большемуртинского района на 2023 год

Уведомление о проведении общественного обсуждения

Администрация Большемуртинского района сообщает, что в соответствии с требованиями постановления правительства РФ от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» с 1 октября по 1 ноября 2022 года проводится общественное обсуждение проекта Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории Большемуртинского района.

В целях общественного обсуждения проект постановления размещен на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://bmurta.krn.eis1.ru/zemelnykontrol

Предложения принимаются с 01 октября 2022 года по 01 ноября  2022 года.

Способы подачи предложений по итогам рассмотрения:

почтовым отправлением:  663060, Красноярский край, Большемуртинский район, пгт. Большая Мурта, ул. Кирова, д.8, кабинет № 7;

нарочным:  пгт. Большая Мурта, ул. Кирова, д.8;

письмом на адрес электронной почты:  bmurtaadm@krasmail.ru.

Поданные в период общественного обсуждения предложения рассматриваются контрольным (надзорным) органом с 1 ноября по 1 декабря 2022 года.

Положение

о порядке учета муниципального имущества и ведения реестра муниципального имущества

1. Общие положения

1.1 В целях организации учета муниципального имущества, а также совершенствования механизмов управления и распоряжения этим имуществом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003года № 131«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением «О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Большемуртинский район» принятым решением Большемуртинского районного Совета депутатов от 19.06.2007г № 17-164, руководствуясь Уставом муниципального образования Большемуртинский район, настоящий Порядок устанавливает процедуру учета муниципального имущества и ведение реестра муниципального имущества (далее именуется - реестр) администрацией Большемуртинского района.

1.2. В настоящем порядке под реестром понимается информационная система, содержания структурированный перечень муниципального имущества и сведения об этом имуществе.

1.3. Внесение объекта в реестр производится на основании решения уполномоченного органа либо должностного лица о принятии объекта в муниципальную собственность.

1.4. К объектам учета относятся:

1) в отношении муниципального предприятия, муниципального учреждения;

  • наименование (полное, сокращенное);

  • данные государственной регистрации организации;

  • местоположение, почтовый адрес;

  • индентификационные коды, коды признаков;

  • вид деятельности;

  • уставной капитал;

  • сведения о руководителях (фамилия, имя, отчество, номер телефона, данные трудового договора (контракта): когда, кем и на какой срок заключен);

2) движимое и недвижимое имущество (балансовая, остаточная стоимость и местонахождение имущества),переданного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

3) имущество, составляющее муниципальную казну.

1.5. Учет осуществляется путем ведения реестра.

2. Порядок учета муниципального имущества

2.1. Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить его от других объектов.

2.2. Учет осуществляется путем ведения реестра.

2.3. Правообладатель для внесения сведений в реестр об имуществе, приобретенном им по договорам или иным основаниям, поступающем в его хозяйственное ведение или оперативное управление в порядке, установленном законодательством Российской федерации, при изменении сведений об объекте учета, в 2-х недельный срок со дня приобретения имущества и изменения сведений о нем представляет в Отдел надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих приобретение, изменение или прекращение правообладателем соответствующего вещного права на объект или государственную регистрацию указанного права на него, если им является недвижимое имущество.

2.4. Отдел в месячный срок со дня получения копий документов, указанных в реестре, обязан зарегистрировать и￿ внести запись в журнал учета документов и присвоить реестровый номер. В случае, если установлены неполнота и недостоверность содержащихся в документах правообладателя сведений либо документы у правообладателя по форме и содержанию не соответствуют установленным настоящим Положением и законодательством Российской Федерации требованиям, Отдел обязан в течении 5 рабочих дней со дня принятия решения приостановить процедуру учета и известить об этом правообладателя в письменной форме. Извещение о продлении указанного срока направляется Отделом правообладателю в течении 3 рабочих дней со дня поступления заявления правообладателя.

2.5. В случае если правообладатель в течении месяца со дня получения извещения представит в письменной форме заявление о продления срока предоставления документов, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 3 месяца со дня приостановления процедуры учета. После представления правообладателем дополнительных документов и устранения замечаний Отдел обязан в течении месяца, внести запись в журнал учета документов, присвоить реестровый номер или внести соответствующие изменения в реестр.

2.6. После поступления имущества в собственность муниципального образования Большемуртинский район, Отдел в 3-недельный срок со дня получения на него правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов:

  • регистрирует поступившие документы, вносит соответствующую запись в журнал учета документов;

  • присваивает объекту учета реестровый номер муниципального имущества.

2.7. В случае ликвидации являющегося правообладателем юридического лица записи о прекращении права собственности муниципального образования на имущество формируется Отделом в 2-недельный срок после получения свидетельства о ликвидации. 

3.Ведение реестра муниципального имущества

3.1. Ведение реестра означает внесение в него объектов учета, обновление данных об объектах учета и их исключение из реестра при изменении формы собственности или списании муниципального имущества в установленном порядке.

3.2. Данные об объектах учета, исключаемых из реестра переносятся в архив.

3.3. Ведение реестра осуществляется на бумажном и магнитном носителях информации. В случае несоответствия информации, содержащейся на бумажном и электронном носителя￿ приоритет имеет информация, содержащая на бумажном носителе. Реестр на бумажных носителях обновляется ежегодно на 1 января текущего года.

3.4.Реестр состоит из 3 разделов.

В разделе первом включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, во втором разделе о муниципальном движимом имуществе, в разделе третьем включаются сведения о лица￿ обладающих правами на муниципальное имущество и сведения о нем. Каждый из разделов состоит из подразделов, соответствующих видам недвижимого и движимого имущества и лицам, обладающим правами на объекты учета и сведения о них. Сведения о лица￿ обладающих правами на объекты учета, вносятся в карту реестра муниципальных организаций, каждой из которых присваивается реестровый номер.

Неотъемлемой частью реестра является:

  • журнал учета документов, поступивших для учета муниципального имущества в реестре ( далее- журнал учета документов);

  • журнал учета выписок из реестра (далее- журнал учета выписок);

  • дела, в которых помещаются документы, поступившие для учета муниципального имущества в реестре и предоставляемые из него, сформированные по признакам отнесения указанного имущества, или принадлежности правообладателю (далее-дела).

3.5. Реестр должен содержать следующие сведения об объекте учета:

  1. характеристику индивидуальных особенностей объекта учета, позволяющих однозначно отличить его от других объектов;

  2. данные о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество, являющееся объектом учета;

  3. данные об обремененных объекта учета;

  4. данные об организация￿ во владении, пользовании и распоряжении которых находится объект учета.

  5. данными об объектах учета являются так же любые иные сведения, характеризующие эти объекты (место нахождения, стоимость и т.п.).

  6. Объекту учета, на основании распоряжения главы администрации о внесении объекта учета в реестр:

  • присваивается уникальный реестровый номер;

  • владельцу объекта учета не позднее пяти дней со дня присвоения реестрового номера направляется выписка из реестра муниципальной собственности по форме (согласно приложению 2).

3.6. Все муниципальные предприятия и муниципальные учреждения не позднее 1 апреля каждого года обязаны направлять в Отдел перечень движимого и недвижимого муниципального имущества (находящегося на балансе), карту учета (согласно приложению 1),копию годового отчета (баланс с приложениями и пояснительной запиской), по состоянию на 1 января текущего года.

3.7. В целях обеспечения достоверности сведений, включенных в Реестр, Отдел вправе назначить и проводить в порядке, документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) установленном законодательством Российской Федерации и данным Положением соответствующим договором об использовании объекта учета.

3.8. Документы реестра подлежат постоянному хранению. Уничтожение, а также изъятие из реестра каких-либо документов или их частей не допускается. Передача документов реестра на постоянное хранение в архив осуществляется в установленном порядке.

3.9. Документом,подтверждающим факт учета муниципального имущества в реестре, является выписка из реестра, содержащая номер и дату присвоения постоянного реестрового номера муниципального имущества, является документом, необходимым для осуществления полномочий собственника по совершению сделок с муниципальным имуществом.

3.10. Регистрацию выданных свидетельств осуществляет администрация

4. Предоставление сведений об объектах учета

4.1. Информация предоставляется по письменному запросу:

  • органов государственной власти;

  • органов прокуратуры, суда, полиции, иных правоохранительных органов по находящимся в их производстве делам;

  • органам местного самоуправления;

  • учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

  • организаций, в пользовании которых находятся объекты, информация о которых запрашивается;

  • организаций, осуществляющих учет объектов недвижимости.

4.2. Информация об объектах учета предоставляется по письменным заявлениям, лицам не перечисленным в пункте 4.2 настоящей главы при предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, а уполномоченным представителем юридического лица – документов, подтверждающих регистрацию юридического лица и надлежащим образом оформленную доверенность. Владельцу объекта учета, по его запросу предоставляется информация о лица￿ получивших сведения об этом объекте.

4.3. Информация либо отказ в ее предоставлении выдается заявителю в письменной форме с указанием причин отказа или невозможности предоставления такой информации.

Отказ в предоставлении информации возможен только в случаях:

  • отнесения запрашиваемой информации в порядке с ограниченным доступом, установленным законодательством;

  • если запрашиваемые сведения не содержатся в Реестре;

  • если не представлены документы, предусмотренные пунктом 2 настоящей главы.

4.4. Информация об объектах учета (или мотивированное решение об отказе в её предоставлении) сообщается заявителю в месячный срок со дня подачи заявления.

5. Заключительные положения

5.1. Отдел несет ответственность за соответствие вносимых в реестр сведений об объектах учета информации, представляемой владельцами этих объектов, за организацию защиты информации, полноту и подлинность информации об объектах учета, предоставляемой заинтересованным лицом по письменным запросам или заявлениям. Ответственность за своевременность представления в администрацию и подлинность сведений об объектах учета несут владельцы объектов учета.

5.2. Отдел осуществляет учет сведений о муниципальной собственности, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации с ограниченным доступом.

5.3. Использование сведений об объектах учета, содержащихся в реестре, способами или в форме, наносящими ущерб интересам муниципального образования или владельцам этих объектов, умышленное или неосторожное искажение информации, либо утрата сведений об объектах учета, влекут ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie